Страница обновлена 06.03.2019

Образование и общество

Страница обновлена 06.03.2019
Образование и общество

Слет Управляющих советов – 2017

18 февраля 2017 г. в актовом зале МОУ СШ №6 прошел ставший традиционным Слет Управляющих советов образовательных учреждений Тутаевского муниципального района. Общее количество делегатов составило 75 человек.

Программа Слета () была достаточно насыщенной. Открыли данное актуальное мероприятие заместитель директора Департамента образования АТМР Е.В. Крылова и председатель Управляющего совета системы образования ТМР И.С. Пилюгин.  

Яркие  выступления Управляющих советов МОУ СШ №6 и МОУ СШ №3 – победителей регионального конкурса «Лучшие практики государственно-общественного управления» 2016 г. –  не только произвели на присутствующих впечатление, но и продемонстрировали командный дух и способность в творческой форме представить богатый опыт своей деятельности. На актуализацию конкурсного движения участников государственно-общественного управления в муниципальной системе образования было направлено обсуждение Положения о муниципальном конкурсе «Лучшие практики в сфере государственно-общественного управления», который стартует 1 марта 2017 г. 

Тематический блок «Муниципальный образовательный ресурс для членов Управляющих советов ОУ Тутаевского МР» провела О.К.Ягодкина, методист МУ ДПО «Информационно-образовательный центр», представив две программы дистанционного обучения в системе Moodle, реализуемых на платформе лицея №1. Графическим голосованием и конкретными вопросами делегаты слета подтвердили актуальность обучения общественных управляющих. Принято решение продлить срок приема заявок на обучение членов Управляющих советов по выбранной ими программе.

Флеш-эстафета «Школьники в УС: позитивный опыт детско-взрослого сотрудничества в вопросах коллегиального управления образовательным учреждением» подразумевала краткие выступления управленцев-взрослых о том, как они работают с управленцами-школьниками, наделяя их в соответствии с законодательством определенными полномочиями.  

Опыт своего УС по данному вопросу представили:

Гаврилова Р.Н.,
директор МОУ СШ №4
«Центр образования»

 

Андреева Н.К., член УС
МОУ Никольская ОШ

Мохова Л.Н., директор МОУ Фоминская СШ совместно с председателем УС школы Осокиной М.Н.

 

Соколова В.А., член УС
МОУ Ченцевская СШ

 

Грачева Н.А.,
директор МОУ СШ №3

 

МОУ Савинская ОШ

Кмицикевич Е.А.,
зам. председателя УС
МОУ лицей №1

  МОУ Першинская ОШ

Мастакова Н.А.,
зам. директора по УВР
МОУ Константиновская СШ

  МОУ СШ №6

Кулакова И.Э., директор
МОУ Левобережная СШ

      МОУ Павловская ОШ (тезисы)

Шеянова А.М.,
общественный управляющий
МОУ СШ №
 им. адмирала Ф.Ф.Ушакова

    ЦДТ «Созвездие» (тезисы)

К сожалению, в ряде выступлений акценты были расставлены не на сотрудничество взрослых и детей в управлении школой, а на подготовку и проведение мероприятий, что не всегда имеет прямое отношение к УС. В связи с этим был задан для рефлексии управленческой деятельности вопрос: «А если бы не было УС, эти мероприятия состоялись бы?»

Деятельность участников Слета в рамках тематического модуля «Стратегия развития системы образования Тутаевского МР – общественное участие в реализации» была построена по принципу «Спрос-предложение». Руководители ОУ, объединившись в группу, обсуждали потребность в различных видах ресурсов и возможностей, которыми обладают общественные управляющие, для успешной реализации Стратегии. Делегаты – «общественники» в пяти группах решали вопрос: «Каким может быть их конкретный вклад в реализацию различных направлений Стратегии?» В процессе обсуждения итогов работы каждой группы были выработаны согласованные позиции по данному, весьма важному, аспекту коллегиального стратегического управления системой образования Тутаевского муниципального района.

Последний тематический блок был посвящен итогам и перспективе общественной экспертизы качества деятельности образовательных учреждений по различным направлениям. Предстоит инновационная деятельность муниципального уровня по разработке новых программ общественной экспертизы.

Завершился Слет рефлексивной деятельностью в режиме свободного микрофона.